Эрнст фукс картины с названиями. Фантастический (сюр)реализм Эрнста Фукса

Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) - один из известнейших представителей (пост)сюрреализма и фантастического реализма, основатель так называемой Венской школы фантастического реализма. Он дружил с Дали, им восхищались и считали своим учителем его близкие друзья Ханс Руди Гигер (H.R.Giger), Мати Кларвейн (Mati Klarwein), Алекс Грей (Alex Grey).

Родился он в Вене, 13 февраля 1930 года. Лет в 12 почувствовал, что хочет быть художником, а в 15 лет уже поступил в художественную академию, и на досуге рисовал такие вот милые картины.

Der Puppenschluck

(circa 1945)

Chrucification And Self-Portrait,
With Inge Beside The Cross
(1945)
A Woman"s Reflection In A Row
Of Houses
(from the cycle The City)(1946)

(Все картинки можно понажимать и открыть большой, иногда очень, размер)

Конечно, Эрнст Фукс уже тогда испытывал на себе мощное влияние сюрреализма, что ещё сильнее проявилось в дальнейшем.

Фукс впервые увидел картины сюрреалистов "вживую" на выставке 1947 года, где был ошарашен знаменитой "Унылой Игрой" Сальвадора Дали. ("Я увидел подтверждение того, чего хотел достичь" .)

Die Beweinung des Zwiespaltigen
(1947)
Gutersloh und die Muse
(1947)
The Temptation Of The Victor
(1949)
May Picture
(1949)
Transformations of Flesh
(fragment) (1949)
(title unknown)
(circa 1950)

(title unknown)
(circa 1950)

Позже Фукс переезжает в Париж, где будет жить следующие 10 с лишним лет, часто путешествуя в Израиль и Америку. Там же в 1951 году на выставке он впервые встречается со своим кумиром Сальвадором Дали. Дали высоко оценил "жуткие", по его словам, работы Фукса, заявив (вполне в своём духе): "Вы - немецкий Дали! Ну а я испанский Дюрер". Тем временем, в творчестве Фукса всё больше проявляются алхимические и религиозные элементы, а образы напоминают средневековые гравюры.

Crucification
(1950)
The Lost Martyrdom
(1950)

Фукс зачитывается творчеством Майстера Экхарта , изучает алхимический символизм, штудирует "Психологию и Алхимию" Карла Густава Юнга. Это отражается на его творчестве самым непосредственным образом - в результате сплав безумного сюрреализма, алхимической символики и "средневекового" стиля делает картины Фукса совсем уж похожими на сумасшедшие полотна Босха. Отличный пример - цикл рисунков "Единорог" (Unicorn), созданный с 1950 по 1952 год.

(1950-1952) UNICORN CYCLE

1 - In the Realm of Death
2 - The Artist and the Unicorn
3 - The Procreation (Siring) of the Unicorn
The Spirit of Mercury
(1954)

Satan"s Heaven
(1954)

В 1956 году Эрнст Фукс обращается к римско-католической вере. Изучает католицизм, становится церковным художником, хотя его работы вызывают бурные протесты. Неудивительно - на взгляд "пролетариата", картины Фукса, в лучшем случае, странные, а скорее - просто богохульные. Использование сюрреализма для иллюстрации христианских концепций было развито ещё всё тем же Дали (а если копать совсем глубоко, то и Босхом, хотя в его времена ни о каком "сюрреализме" никто и не слышал), но поди ж ты объясни "простому человеку" символику подобных картин...

В это время в творчестве художника, как в темах работ, так и в технике исполнения, начинается новый "визионерский" этап - но про это в другой раз.
Ах да, вот так он выглядел в тот период:

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (нем. Ernst Fuchs; 13 февраля 1930, Вена - 9 ноября 2015, там же) - австрийский художник.

Родился в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса. Его отец не желал становиться раввином и из-за этого бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии.

В марте 1938 года состоялся «Аншлюс» Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но
будучи наполовину евреем, он был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; и для того чтобы спасти сына от лагеря смерти пошла на формальный развод с мужем.

В 1942 году был крещён в римско-католическую веру.

С ранней юности Эрнст проявляет желание и способности учиться искусству. Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры получает у Алоиса Шимана,
профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек.

В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло.

В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром,
Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, школа Венская Школа Фантастического Реализма проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

Пятеро её представителей: Эрнст Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основателями движения, в то же время появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что появляясь примерно в одно и то же время они вдруг составили некий новый всемирный феномен. Все стремились к личному техническому совершенству в классическом подходе к живописным и графическим техникам, что резко контрастировало с настроениями, царящими в современном искусстве, Контемпорари Арт. Фукс давал частные уроки, Хауснер стал профессором Венской Академии. Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум так же составляли часть общего движения. В Швейцарии работал Х. Р. Гигер, создателя тёмных миров Голливуда, за фильм «Чужой», как его художник, получившего премию Американской национальной Академии «Оскар». Эрнст Фукс преподавал в замке Рейченау, где появились такие яркие и известные сегодня художники как Хана Кай, Ольга Шпигель, Филипп Рубинов-Якобсон, Вольфганг Видмосер, Михаэль Фукс, Роберто Веноза. В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея. В конце шестидесятых движение Фантастического Реализма стало интернациональным и составило как бы некий параллельный художественный мир, хотя многие художники меняли свой стиль, уходя в другие общества, другие же появлялись, приходя из совершенно других движений. Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Бексинского (Бексиньский, Здзислав), столь впечатлившего молодое поколение, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие. С появлением Интернета общение художников стало поистине всемирным. На сайтах общества, созданного Бригид Марлин, Art of Imagination и Джона Беинарта, beinART collective, а также на тематическом сайте Данеэля Миранте Lila, представлено внушительное число, измеряющееся сотнями художников буквально со всего мира. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. Парижанин Лоренс Каруана, ведущий он-лайновый журнал Виженари Ревью, написал Манифест. Кит Вигдор на своём сайте Surrealism Now обобщил всё пост Сюрреалистическое движение, включившее в себя как Фантастический реализм, так и Виженари арт. Нынешнее поколение ярко представлено деятельностью таких художников как Маура Холден, Олег Королёв, Тристан Шен, Эндрю Гонзалес, Лукас Кандл, Сергей Апарин, Виктор Сафонкин, Петер Грик, Лаурие Липтон,

Одноклассники

Разрешение картинок от 326x472px до 2230x3096px

2022 x 2797

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (род. 13 февраля, 1930) является австрийским дальновидное живописец, рисовальщик, printmaker, скульптор, архитектор, художник, композитор, поэт, певец и один из основателей в Венской школы фантастического реализма.
Он изучал скульптуру с Emmy STEINBOCK (1943), в котором приняли участие Санкт-Анна живописи школы, где учился под Профессор Фрелиха (1944) и поступил в Академию изящных искусств в Вене (1945), где он начал свои исследования профессор Робин C. Андерсон, а затем перейти к классу Альберт фон Париже Гютерсло.

В Академии он встретился Арик Брауэр, Рудольф Хаузнер, Вольфганг Хюттера и Антон Lehmden, вместе с которыми он основал то, что позднее стало известно, как Венская школа фантастического реализма. Он был также одним из основателей арт-клуба (1946), а также Hundsgruppe, созданная в оппозиции к нему в 1951 году, вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер.

Его работы этого периода оказали влияние на искусство Густава Климта и Эгона Шиле, а затем Максим Pechstein, Генрих Campendonck, Эдвард Мунк, Генри Мура и Пабло Пикассо. За это время, стремясь к достижению яркие световые эффекты, достигнутые в таких старых мастеров, как Альбрехт Altdorfer, Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Мартин Шонгауэр, он ожил и принял Mischtechnik (смешанная техника) живописи. В Mischtechnik, яичная темпера используются для создания объема, а затем глазурованная с масляными красками, смешанной с смола, производство драгоценность типа эффекта.

В период между 1950 и 1961 годов, Фукс жил преимущественно в Париже и сделал ряд поездок в США и Израиле. Его любимое чтение материалов в то время был в проповеди Meister Eckhart. Он также изучал символизм в алхимики и читать Юнга Психология алхимии. Его любимыми примерами в то время были МАНЬЕРИСТОВ, особенно Жак Калло, и он был также очень влияет на Яна ван Эйка и Жан Fouquet. В 1958 году он основал Галерея Фукс-Fischoff в Вене для содействия и поддержки молодым художникам из Фантастический реализм школу. Вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер, он основал Pintorarium.

В 1956 году он преобразован в католицизм (его мать была им креститься во время войны, чтобы спасти его от высылки в концентрационный лагерь). В 1957 году он вступил Успенского монастыря на горе Сион, где он начал работать на его монументальное Тайная вечеря и посвятил себя производство мелких картин на религиозные темы, такие, как Моисей и неопалимая купина, завершившегося в комиссию рисовать три алтаря картин на пергаменте, цикл тайны Святой Марии (1958-61), на Rosenkranzkirche в Hetzendorf, Вена. Он также касается современных проблем в его шедевр этого периода Псалом 69 (1949-60). (Фукс, 1978, p. 53).

Он вернулся в Вену в 1961 году и имел видение, что он назвал verschollener Stil (The Hidden премьер стилей), теории, которые он, изложенных в его вдохновил и грандиозные книги Architectura Caelestis: Die Bilder DES verschollenen Stils (Зальцбург, 1966). Он также подготовил несколько важных циклов гравюр, как, например, "Единорог" (1950-52), Самсон (1960-64), Эстер (1964-7) и Sphinx (1966-7; все это показано в Weis). В 1972 году он приобрел покинутый Отто Вагнер в Hutteldorf Вилла, в которой он восстановлен и преобразован. На вилле был открыт как музей Эрнста Фукса в 1988 году. С 1970 года он начал на многочисленные скульптурные проекты, такие, как королева Эстер (ч. 2.63 м, 1972), расположенный у входа в музей, а также устанавливается на радиатор колпаком из Cadillac у входа в музей Дали в Фигерес, Каталония, Испания.

С 1974 он стал участвовать в разработке стадии декорации и костюмы для опер Моцарта и Рихарда Вагнера в том числе Волшебная флейта, "Парсифаль", а Lohengrin.

В 1993 году Фукс был предоставлен ретроспективной выставке в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, одной из первых западных художников такого заслуженного.

Эрнст Фукс продолжает вдохновлять, и многие экспоненты и учеников в том числе HR Giger, Марк Ryden, Роберт Веносы, Майкл гусар, Мати Klarwein, DE ES Schwertberger, а его сын Майкл Фукс. А новое поколение студентов включает Эндрю Гонсалес, Аманда Sage, Антонио Roybal, Виктор Safonkin, О. А. Королев и Лоренс Каруана.

В предисловии к изданию "Метаморфозы":

".... Даже когда Фантастическое искусство было строго запрещено, как, например, в течение периода, когда Россией правили Брежнева, знание этого стиля искусства продолжает распространяться. Один из моих первых студентов в 1952 году в Париже был очень замечательный, талантливый лицо, танцовщик, художник и тату фетишист, Vali Майерс из Мельбурна. Мы находились в контакте до ее смерти в 2005 году. Она и Мати Klarwein были мои первые последователи в Париже, так что мне доставляет большое удовольствие, что еще один австралийский поклонник моей работы опубликовать эту книгу. Некоторые из этих имен, включенных здесь, очень хорошо ко мне, или изучал под моим руководством, и стали сами прекрасные учителя - художники, такие, как Бриджид Марлин и Филипп Рубинов Джекобсона. Эта книга будет иметь основополагающее сообщение для любителей искусства: Fantastic искусство сохранилось, несмотря на все официальные попытки утолить свой дух. " Эрнст Фукс 2006

1659 x 2182


1052 x 1239


2334 x 1668


1408 x 2339


1151 x 1493


790 x 1053


1688 x 2339


1508 x 2339


1680 x 2339


326 x 472


2026 x 2804


2156 x 1628


1660 x 2331


1574 x 2322


1257 x 1752


1351 x 2322


1225 x 1636


1721 x 2073


1560 x 2337


1105 x 1373


1186 x 1407