Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы. Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы" Развлечение путешествие по сказкам в подготовительн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы

Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» Беденко Екатерина Гавриловна

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ход:
Ведущий обращается к детям:
-Ребята, а любите ли вы сказки?
-Назовите ваши самые любимые сказки.
-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!
Внимание, внимание!
Нас всех ждут сказочные состязания!
Любят сказки и взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Вы со мной согласны? (да)
Всем играть велю тогда!
А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.
Позовём её к нам?
Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.
В зал входит Сказочница-Загадочница.
-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?
-А справитесь ли, милые?
-Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)
Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.
"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")
"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")
"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")
"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:
-Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")
-Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
-Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")
-Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")
Задание 3.
-Добавьте слово в название сказки:
Заяц - ...(хваста)
Сивка-... (бурка)
Царевна-...(лягушка)
Гуси-... (лебеди)
Задание 4.
-А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.
Задание 5.
-О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")
Задание 6.
Эстафета "Вытянем репку"
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Все приглашаются на чаепитие.

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

В какой стране он жил? (Во Франции.)

Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1 образовательная: расширение кругозора дошкольников с помощью знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2 развивающая: развитие речи, творческой активности, желания принимать участие в театрализованном представлении;

3 воспитательная: привитие любви к родному языку, книге,

формирование командного духа, умения действовать согласованно.

Атрибуты:

зеркальце, орешки, корзинки, верёвки на конце с палками, мольберт. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «У лукоморья», отрывки из сказок: «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке»;

2. Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева;

3. Прослушивание музыкального репертуара:

П. Чайковский «Спящая красавица» М. Глинка «Марш Черномора» Н. Римский - Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

4. Беседы по- прочитанному, рассматривание иллюстраций.

5. Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход развлечения:

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а тем, которые написал А.С. Пушкин.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.

1 ребенок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2 ребенок .

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель:

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Хотите услышать шум настоящих волн?(Звучит аудиозапись)

Игра-имитация.

А теперь вы - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Поймай золотую рыбку » (Накручивание верёвки на палки с двух сторон ).

Воспитатель:

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку! (« Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

(Стала танцевать)

Игра: «Повторяй за мной »

(Воспитатель читает отрывок из произведения, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:

А какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор).

Воспитатель:

Из какой сказки следующие слова:

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Игра «Орешки для белочки» (эстафета)

(Играют две команды. Кто больше соберёт орешков и принесёт в свою корзинку?)

Воспитатель:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Игра «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе…» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель:

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Теперь я могу сказать точно, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство со сказками А.С. Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание :

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей : название сказок , имена сказочных героев .

Воспитывать активный интерес к сказкам .

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок . Ее щедро населяют разные добрые и злые герои : гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка .

На первой остановке детей встречает воспитатель в костюме гнома.

Гном : Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки . Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам , а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев .

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране .

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается .

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая : А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это :

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка : Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка» . Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок , а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал : «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать :

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Идет кочет на пятах,

Несет саблю на пятах,

Хочет лису зарубить,

Себе шапку сшить, -

Выходи, лиса, пожалей себя!

3. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить»

4. А потом позвонили цапли :

Пришлите, пожалуйста, капли :

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…

6. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

7. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет , он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается .

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино : Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт» . Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежать эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи : зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается .

Ведущая : А это что за станция?

К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная . Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки . Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев . Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев : Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая : И наше путешествие продолжается .

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!

Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат : «Ау!»

Баба-Яга : А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники . Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете . Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая : А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга : Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги :

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя» ?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки ?

Баба-Яга : Вижу, и впрямь много о сказках знаете . Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком» .

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая : Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники ! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали . Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.

Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса : Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране , а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал , если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями .

Василиса :

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня « Сказки гуляют по свету » Пляцковского и дети вместе с Василисой встают в хоровод.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось . Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?