Рисунок жирафа карандашом. Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста

Есть на свете место

Беззаботное,

Где гуляет важно,

Словно граф,

Очень длинношеее

Животное

Под чудным названием

"Жираф ".

До чего же, до чего же

Всем нам хочется, братцы,

На жирафе, на жирафе

На живом покататься!

Жираф – очень миролюбивое животное, живущее в открытых степях-саваннах Африки. Питается жираф листьями деревьев и ветками кустарников. Любимая еда – акация. Целый день жираф проводит за едой. В день он съедает 30 кг растительности и за один раз может выпить 30 литров воды. Пьет жираф очень редко.

Язык у жирафа очень длинный, что помогает животному с легкостью захватывать пищу. Жираф – самое высокое животное и треть всего роста составляет шея. А какие длинные и тонкие у жирафа ноги! Жирафы очень быстро бегают и даже прыгают в высоту на полтора метра.

Цель: научить рисовать жирафа поэтапно, учить передавать характерные особенности изображаемого животного.

Задачи:

Обучающая:

Научить поэтапно рисовать фигуру жирафа простым карандашом;

Развивающие:

Развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);

Совершенствовать навыки рисования акварельными красками и гуашью;

Развивать творчество и фантазию детей;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе и всему живому на земле, познавательный интерес к животному миру;

Материал: листы А 4, простые карандаши, желтая гуашь, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Рисуем жирафа поэтапно.

1 этап.

Рисуем овальное туловище животного.

2 этап.

Рисуем чуть выше маленький овал – голова жирафа.

3 этап.

Соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову. Получилась шея животного.

4 этап.

Рисуем ноги жирафа.

5 этап. Рисуем ухо, рожки жирафа.

6 этап.

Приступаем к раскрашиванию.










Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова.

Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным".

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Идея для подарка маме (и кому хотите) своими руками ко Дню 8 марта и не только. С начала подготовки к Новому году начинается череда праздников,.

Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами.

Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мастер-класс «Создание интерактивного кроссворда для детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Кононец Наталья Алексеевна Цель: обучение педагогов ДОУ созданию интерактивного кроссворда для детей старшего дошкольного.

Жираф – удивительное животное, которое можно встретить в Африке, а также увидеть во многих зоопарках. Интересен жираф, прежде всего, своим внешним видом, ведь у него невероятно длинная шея и красивый пятнистый окрас. О том, как нарисовать жирафа, знает каждый художник, а начинающий живописец может научиться изображать это обаятельное животное достаточно быстро. В том, чтобы нарисовать жирафа поэтапно, в целом, нет абсолютно ничего сложного. Справиться с этой задачей сможет абсолютно каждый, главное, приложить старание и терпение.
Перед тем, как рисовать жирафа следует приготовить:
1). Карандаши разнообразных оттенков;
2). Листочек бумаги;
3). Карандаш;
4). Ластик;
5). Ручку – лучше всего взять черную и гелевую.


Если все те предметы, которые перечислены чуть выше, уже приготовлены, то можно приступать к изучению того, как нарисовать жирафа карандашом поэтапно, а потом его, конечно же, раскрасить:
1. Сначала схематично изобразите голову, шею, тело и ноги жирафа;
2. Прорисуйте голову жирафа, изобразив небольшие рожки, достаточно крупное ухо, ноздри, рот и выразительны глаз;
3. Прочертите шею жирафа и его переднюю часть туловища;
4. Прорисуйте заднюю часть тела животного. Нарисуйте небольшой хвост с кисточкой на конце;
5. Нарисуйте ноги жирафу. Пририсуйте копыта. Помните о том, что жираф – животное парнокопытное;
6. Нарисуйте характерные пятнышки на теле жирафа. Наметьте землю и траву;
7. Теперь вы поняли, как нарисовать жирафа карандашом. Чтобы закончить рисунок, его надо раскрасить. Сначала обведите изображение ручкой, а после этого сотрите все лишние линии ластиком;
8. Черным карандашом раскрасьте глаз, ухо, ноздри, рот, рожки и кисточку на хвосте животного. Светло-коричневым карандашом раскрасьте пространство между пятнышками;
9. Коричневым карандашом раскрасьте пятна. Серым и черным цветом закрасьте копыта жирафа;
10. Зеленым раскрасьте траву, а песок закрасьте желтым и коричневым карандашами.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать жирафа, а затем раскрасить готовое изображение. Конечно же, для раскрашивания красивого жирафа можно выбрать не только цветные карандаши, но и другие материалы. Например, можно воспользоваться акварельными карандашами или же любыми красками, например, гуашью. Не менее интересно выглядит и рисунок жирафа, выполненный простым карандашом.

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Интересное животное с длинными ногами и длинной шеей нарисовать будет непросто. Вся сложность рисования будет заключаться в прорисовки пятен на его туловище. Так как их достаточно много, рисунок жирафа займет у Вас около 15 минут свободного времени.

Прежде чем приступить к рисованию, я хочу рассказать Вам немного о жирафе. Жираф является самым высоким из всех животных наземной фауны. Жирафы достигаю в высоту до 6 метров, из которых почти половину длины составляет длина шеи, несмотря на то, что у них 7 шейных позвонков (как и у всех животных). Пятна у каждого жирафа различаются по размеру и расположению, поэтому в мире невозможно встретить двух жирафов с абсолютно одинаковым окрасом (подобно отпечаткам пальцев у человека). Вот такие вот интересные факты теперь Вы знаете о жирафах.

Теперь можно перейти и к рисованию. Сначала вот такими вот вспомогательными геометрическими фигурами мы начинаем формировать тело нашего жирафа

Затем рисуем пока лишь только контуры головы животного. Сразу же здесь прорисовываем контуры двух маленьких рожек жирафа и его ушей

Теперь рисуем глаза, а также полностью прорисовываем мордочку, уши и рожки жирафа

По нарисованным ранее вспомогательным фигурам, мы нарисуем контуры длинной шеи и тела животного

Один из сложных этапов рисования этого животного - это прорисовка его длинных тонких ног. Рисуем их, ориентируясь на вспомогательные линии

Ластиком стираем все вспомогательные линии и геометрические фигуры

Дорисовываем ему хвостик и хорошенько прорисовываем копыта жирафа

Теперь самое сложное и самое долгое - это прорисовка его пятнистости. Сначла рисуем пятна на шее так, как показано на рисунке ниже

Комплиментарные цвета обычно используются в живописи для, того чтобы делать изображения более интересными и живыми.Большинство из этих цветов вы ожидали увидеть на жирафе: теплые желтые оттенки, коричневый и оранжевый. Однако выбора синих оттенков для затенений на мордочке жирафа вы не могли предвидеть, хотя на самом деле именно он наиболее эффектный во всем рисунке. Он не только затеняет, но также делает другие цвета более динамичными и натуральными.Шаг 1. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Я сделал эскиз жирафа на чистом листе бумаги, нарисовав пятнышки и добавив веточку. Шаг 2. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Я создал базовый слой жасминовым цветом и на некоторые участки нанес желтую охру. Шаг 3. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Я предположил несколько теней цветом барвинок. Обратите внимание на падающую тень на шее от подбородка.Шаг 4. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Я закрасил стебель веточки терракотовым, а листья оливковым зеленым. Шаг 5. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Возвращаясь обратно к лицу, я нанес слой светло-янтарного, чтобы еще больше углубить удивительные голубые тени, смешивая цвета вместе. Я также закрасил некоторые пятнышки и добавил реснички вокруг глаз.Шаг 6. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Далее я добавил немного минерального оранжевого цвета на всего жирафа, а особенно на нос и лоб. Также я добавил больше пятен и шерсти вдоль шеи. Шаг 7. Как нарисовать жирафа цветными карандашами.

Чтобы завершить рисунок, я наполнил глаза и ресницы черным. Я также использовал черный, чтобы затенить ноздри и другие темные участки. Если вам понравился урок, заходите в наш